Российские поставщики еды назвали причины для будущего роста цен
Главными причинами для роста цен на еду в будущем они назвали снижение курса рубля, которое влияет на стоимость импорта, и значительное подорожание логистики внутри страны. В настоящее время ретейлеры пытаются договориться о сдерживании роста цен, а если это невозможно, то хотя бы о растягивании процесса повышения во времени.
Поставщик риса «Агроимпорт» повысит оптовые цены на 22 процента. «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ ) анонсировал подорожание молочной продукции в среднем на 4,9 процента, соков — на 16,1 процента. «Мултон Партнерс» (бывшая Coca Cola) увеличит стоимость безалкогольных напитков на 13 процентов, Nestle готовит повышение цен на кофе и напитки из него на 15 процентов, на кондитерские изделия — на 8 процентов, а на готовые завтраки — на 9,5 процента.
«Любятово» обещает повысить цены на печенье на 6 процентов, при этом компания указывает, что затраты на транспортировку продукции за последний год выросли на 41,5 процента. «Мултон Партнерс» приводит схожие цифры — 37 процентов. Тарифы на автотранспорт пошли в резкий рост с июня, а в октябре достигли максимума, утверждает производитель хлебобулочных изделий «Ориент Продактс» — одна из предупредивших о росте цен на свою продукцию компаний.